VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Качество и значение качества

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000292
Тема: Качество и значение качества
Содержание
         ГЛАВА 1. КАЧЕСТВО И ЕГО ОЦЕНКА
         
         1.1. Качество и значение качества  
         Качество – универсальная и сложная категория, обладающая большим количеством особенностей и различных аспектов. В зависимости от цели применения и рассмотрения качества к ее основным аспектам можно понятие качества рассматривать с различных точек зрения, например:   философский, социальный, технический, экономический и правовой аспект.
         Система качества – с одной стороны, это определенный способ организации дела на предприятии, гарантирующий поставку потребителю продукции и услуг соответствующего качества. С другой стороны ? это способ существования организации, в которой одним из важнейших критерием является забота о качестве. Для начальства предприятия система качества ? это быть уверенным в том, что цели и задачи, которые они поставили перед коллективом, будут осуществлены.
         Термин «качество» имеет несколько различных определений, например:
         В стандарте ГОСТ 15467-791 дается следующее определение: качество ? это совокупность свойств продукции, определяющих её годность для удовлетворения определённых потребностей согласно с её назначением.
         В стандарте ИСО 8402-86понятию «качество» дается следующее определение: качество ? это совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять определенные или полагаемые потребности.
         В стандарте ГОСТ Р ISO 9000-2005: качество ? это степень соответствия совокупности свойственных характеристик запросам.
         Огвоздин В.Ю. дает следующие понятие: качество продукции ? это совокупность объективно свойственных продукции свойств и характеристик, величина или вариация которых формируется при произведении продукции с целью удовлетворения имеющихся потребностей2.
         Качество ? это разностороннее понятие, характеризующее результативность всех сторон деятельности: планирование, постановка задач, организация производства, маркетинг и другое. Главной составляющей всей системы качества является качество продукции. На сегодняшний день в учебной литературе и практических материалах существуют различные толкования понятия «качество». Международная организация по стандартизации определяет «качество» (стандарт ИСО-8402) как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Данный стандарт также ввел такие понятия, как «обеспечение качества», «управление качеством», «спираль качества».
         В некоторой зарубежной литературе термин «качество» рассматривают как соответствие требованиям потребителя, а изредка качество трактуют как пригодность к эксплуатации.  Тем не менее, подобный подход к толкованию качества показывает только одну его сторону, что, как правило, требует дополнительных пояснений.
         Больше всего подходит и отвечает современным представлениям о качестве, применительно к продукции и услугам можно считать следующее определение: качество – определенная совокупность свойств продукции или услуги, потенциально или реально способных в той или иной мере удовлетворять требуемым потребностям при их использовании по назначению, включая утилизацию или уничтожение.
         Продукцию по МС ИСО версии 2000 г3. определяют как следствие процесса, то есть продукция становится результатом совокупности связанных между собой или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих «входы» в «выходы». В том или ином случае, продукция – это совокупность всего разнообразия материальных, интеллектуальных и прочих ценностей, выступающих в виде основного результата хозяйственной деятельности и предопределенных для удовлетворения определенных потребностей. В таком определении продукция является обобщенным понятием и  в себе изделия, продукты, технологии и тому подобное.
         Услуги таким же образом попадают под приведенные выше определения продукции. Так же услуги можно охарактеризовать как итог взаимодействия поставщиков и их средств труда с потребителями по удовлетворению потребностей последних. К видам услуг можно отнести такие услуги, как, например, транспортные, информационные, телекоммуникационные и другие.
         Как в обыденной жизни, так и в производственной области понятие «качество» нашло самое значительное распространение. Мы применяем этот термин, говоря о вещах, изделиях, услугах, оценивая уровень жизни, вкладывая при этом в данное понятие довольно широкий и одновременно не совсем конкретный смысл. Так что следует понимать под качеством изделия или услуги? Как произвести его оценку? Эти вопросы часто возникают при определении той или иной степени удовлетворения требований потребителя.  Несмотря на то, что понятие качества закреплено в стандартах Российской Федерации, международных стандартах, все же споры о смысле данного термина продолжаются до сих пор. В учебной литературе можно столкнуться с различными определениями и трактовки, начиная с прагматичных, отражающих специфику определенной профессии и сформировавшихся условий, так, например: качество – это когда возвращается клиент, а не продукт. И завершая высокоакадемическими, которые рассматривают термин «качество» с философской точки зрения. Споры, которые существуют по определению качества, вероятно, можно закончить только в том случае, если отчетливо отследить связь между терминами «качество», «потребительная стоимость» и «полезность». И на сегодняшний день среди исследователей имеется определенный пробел, связанный с взаимосвязью двух подобных категорий – качества и потребительной стоимости продукта. Качество изделия – это совокупность его свойств. Потребительная стоимость – это отношение людей, потребителей продукции, к его свойствам, их совокупности, к изделию как таковому. Аналогичный функциональный подход к трактовке качества не дает вероятности его анализа как экономической категории, и не содействует пониманию экономической природы качества. Руководствуясь такой формулировке, мы можем сделать вывод, что все затраты, связанные с формированием свойств изделия, это не что иное, как расходы на качество данного изделия. Практика внедрения систем управления качеством продукции доказывает необходимость выделения расходов на качество в самостоятельную категорию, которая является только частью расходов на создание продукции.
         Наиболее допустимым, с нашей точки зрения, было бы определение качества продукции как совокупности общественных отношений между производителями продукции и потребителями по поводу формирования общественной потребительной стоимости, определяющих уровень, интенсивности удовлетворения потребностей общества согласно с предназначением продукции. Собственно такое определение дано в определении качества продукции, закрепленном  в ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения». В ГОСТе закреплено следующее понятие: качество продукции – это совокупность свойств, обусловливающих годность продукции для удовлетворения конкретных потребностей согласно с ее предназначением. Такое определение представляет собой материально-вещественную основу для понятия качества продукции как экономической категории.
         Международный стандарт серии ИСО-9000 содержит практически подобное определение. В нем дается следующее понятие: качество ? совокупность свойств и характеристик изделия или услуг, которая обеспечивает удовлетворение определенным образом обусловленных или полагаемых потребностей. В таком случае внесение в определение категории полезности определяет рассмотрение качества продукции как экономической категории.
         Из вышеуказанных определений следует, что качество продукции (КП) имеет как объективную обусловленность, раскрытую через связь с потребительной стоимостью, определяющую уровень свойств продукта, так и включает субъективную составляющую, которая характеризует полезность продукта. При этом полезность продукта определяется субъективной оценкой степени удовлетворения потребностей при использовании продукта с заданным уровнем свойств.
         Такая категория, как «потребительная стоимость» довольно точно и подробно рассматривается в учебной литературе по экономике, чего нельзя сказать о категории «полезности» продукта. Выявление понятия полезности разрешает рассматривать качество продукта не просто как экономическую категорию, но и как категорию бартера. Стоит отметить, что с аналогичным анализом до сих пор не согласны большинство адептов трудовой теории стоимости. Это, впрочем, и не удивительно, так как введение в анализ категории полезности подразумевает наличие другой, по сравнению с количеством содержащегося в продукте живого и овеществленного труда, основные принципы для обмена продуктов на рынке.
          Имеется ли настоящая основа? Практика рыночных отношений определяет положительный ответ на настоящий вопрос. Например, введение количественного обстоятельства при анализе особенностей обмена продуктов в большей мере способствует осознанию истинной картины обмена, а также служит определенным шагом к пониманию экономической природы качества. Объединение понятия качества, как совокупности свойств продукции, с количеством продукции, имеющейся в наличности, привело к появлению таких понятий «единичное качество» и «массовое качество».
         Единичное качество – это потребительная стоимость продукции, которая определяется только уровнем потребительских свойств данного определенного продукта и не зависит от качества прочих продуктов, количества имеющихся продуктов, уровня спроса и предложения при обмене их на прочие продукты и иных обстоятельств, относящихся к количеству продуктов и условиям обмена.
         Массовое качество – понятие, относящееся к качеству определенного количества продукции, выражаемое единичным качеством составляющих предоставленное количество отдельных единиц продуктов. Образцом массового качества может послужить структура выпускаемой продукции по категориям качества или показатели, которые характеризуют удельный вес продукции высокого качества в общем объеме ее выпуска. Показатели средневзвешенного качества по некоторым видам продукции также служат парированием массового качества. Модификация количественного разделения уровня качества разных групп продукции может привести к модификации массового качества количества продукции в целом. При этом важно то, что при изменении количества может переменяться величина КП.
         Применение количественного критерия при оценке КП приближает нас к определению полезности, тем не менее, массовое качество – это еще не полезность, так как качество при этом не рассматривается как фактор обмена. Открытию сущности понятия «полезность» способствует более полное рассмотрение цепочки «единичное качество» – «полезность» – «спрос» – «равновесная цена». Такой подход является темой самостоятельных экономических изучений и в данной работе не рассматривается. Стоит отметить только общий подход к определению полезности продукта.
         Полезность – величина, не имеющая размеров, характеризующая ценность, значительность, уникальность продукта для хозяйственного субъекта, который является потребителем этого продукта. Помимо этого, полезность – однотонно убывающая, дифференциальная функция. Полезность первой единицы продукта определяется только совокупностью свойств этого продукта или его единичным качеством. Полезность последующей единицы продукта уже немного меньше, чем первой, следующей за ней – еще меньше и так далее, при этом совокупная интегральная полезность всего количества продукта, с увеличением количества, возрастает в убывающей степени. 
         Таким образом, полезность любой единицы продукта обусловливается совокупностью свойств продукта и пунктом этого продукта в существующем его количестве. При обмене полезные свойства различных продуктов для каждого из участников обмена замеряется в одинаковых единицах. На сегодняшний день принимаются усилия образования методики для оценки полезности продукта, тем не менее, до сих пор действенной методики определения полезности продуктов, то есть, количественной ее оценки, не существует.
         Требования к качеству на международном уровне определены в стандартах ИСО-9001. Изначальна редакция международных стандартов ИСО-9000 была опубликована в конце 80-х годов и означала вступление международной стандартизации на качественно новый уровень. Данные стандарты вмешались прямо в производственные процессы, сферу управления и поставили отчетливые требования к системам обеспечения качества. Данные стандарты стали основой для сертификации систем качества. Появилось самостоятельное направление в менеджменте ? менеджмент качества. На сегодняшний день зарубежные ученые и практики объединяют современные методы менеджмента качества с методологией total quality management (TQM) – всеобщим менеджментом качества.
         Стандарты ИСО- 9001 установили единый, признанный в мире подход к договорным условиям по оценке систем качества и одновременно регламентировали отношения между производителями и потребителями продукции. Другими словами, стандарты ИСО ? строгая ориентация на потребителя. В этом случае речь идет о культуре производства.
         Качество можно представить в виде пирамиды. Верх пирамиды – это TQM ? менеджмент качества, который предусматривает высокое качество всей работы для достижения спрашиваемого качества продукции. В основном, это работа, связанная с обеспечением высокого организационно-технического уровня производства, соответствующих условий труда. Качество работы включает в себя обоснованность принятых управленческих решений, а также систему планирования и прогнозирования. Особенное значение занимает качество работы, непосредственно связанной с выпуском продукции. Качество продукции ? есть составляющая и следствие качества работы. На этом месте непосредственно оценивается качество пригодной продукции, мнение потребителя, проводят анализ рекламации.
         Для уточнения понятия управления качеством продукции рационально обратить внимание на трактовку понятия продукции и скорректировать само это понятие.
         Продукция ? это результат деятельности фирмы, который может быть представлен товарами, продуктами, то есть имеющими вещественную форму и услугами, то есть не имеющими вещественной формы. Услуги производственного характера называют работами.
         Для производства той или иной продукции, выполнения работ, оказания услуг, необходимо реализовать целый ряд операций, подготовительных работ. Естественно качество зависит от качества работы на каждом этапе.
         Формирование качества продукции возникает на стадии ее планирования и проектирования. К примеру, на стадии исследования разрабатывают технические и экономические принципы, формируют функциональные модели. Затем создают основу производственной документации и опытный образец. На стадии конструктивно-технологических работ подготавливают внедрение изделия в производство.
         Таким образом, исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что качество ? важнейшая характеристика, обеспечивающая конкурентоспособность продукции и организации в целом. Если прежде главным показателем в конкуренции товаров была цена, а потом уже качество, то теперь качество становится главным фактором завоевания международных рынков. 

         1.2. Показатели качества и методы их оценки  
         На сегодняшний день на рынке немалое количество товара с самыми разнообразными ценами на товары, которые покупателю кажутся одинаковыми и в тоже время одинаковыми ценами на товары, явно, по мнению покупателя, этим ценам не соответствующие. Любой потребитель выберет такой товар, который для него представляет предельную ценность, исходя из своего представления о высоком качестве товара, его цене и возможных расходах на эксплуатацию. Выходит, что потребительская ценность товара не для всех покупателей одинаковая, она сугубо индивидуальна, несмотря на то, что в своей массе, согласно законам математической статистики, средневзвешенная рыночная ценность товара неизменно приближается к действительной его потребительской стоимости.
         Потребительская ценность продукции зависит не только от эксплуатационных показателей качества, но и от полного ряда прочих потребительских ценностей, непосредственно или косвенно характеризующих продукцию4.
         Потребительские ценности можно условно разделить и классифицировать на несколько категорий, различающихся друг от друга временными факторами действия: базовые, постоянные, временные ценности, сопутствующие, привнесенные, универсальные5.
         Базовые ценности – это потребительские ценности, вложенные в продукцию на этапе планирования и проектирования,  характеризующиеся эксплуатационными показателями качества. К ним имеют отношения показатели назначения, надежности, технической эстетики, экологические, эргономические, патентно-правовые, безопасности и транспортабельности.
         Указанные показатели характеризуют продукцию на протяжении всего ее жизненного цикла. Они могут улучшаться, модифицироваться, но их начальная номенклатура неизменна. Данные показатели определяют основное потребительское качество, которое является основой для сравнения с продукцией конкурентов.
         К базовым ценностям можно отнести себестоимость продукции, которая характеризует производственно-технологическую базу предприятия-изготовителя и его ресурсные возможности. Себестоимость изготовления продукции в принципе является суммой затрат для создания и для реализации продукции с заданными базовыми показателями качества, то есть имеет место высокая корреляция между базовым качеством изделия и себестоимостью его производства6.
         Привнесенные, сопутствующие, временные и постоянные потребительские ценности являются дополнительными по отношению к базовым. Дополнительные ценности не меняют базового качества, заложенного при проектировании товара, но увеличивают или ослабляют его действие в глазах потребителя, что выражается в повышении потребительской стоимости продукции.
         Постоянные ценности – это дополнительные потребительские ценности, которые действуют на протяжении всего жизненного цикла товара, но относят к базовым ценностям не непосредственное, а косвенное отношение.
         К примеру, имидж фирмы-изготовителя товара, авторитет магазина, сертификат на систему качества, известность торговой марки и так далее. Такие ценности имеют различный рейтинг. Их влияние на покупателя санкционирует намного увеличить потребительскую стоимость продукции. В некоторых случаях влияние только таких ценностей обеспечивает продолжительную ликвидность товара, несмотря на то, если она по базовым показателям уступает конкурентам7.
         Временные ценности – дополнительные ценности, имеющие непосредственное отношение к виду и качеству товара, но функционирующие временно, порой сезонно, обычно меньше жизненного цикла товара: новизна, мода, престиж.
         Такие ценности, как правило, на какое-то время позволяют держать ударные цены на товар. В идеале, если жизненный цикл товара пропорционален  длительности действия временных ценностей. Временные ценности реализуются потенциальной возможностью наценки к себестоимости товара, убывающей во времени (в связи с его моральным износом).
         Сопутствующие ценности – дополнительные потребительские ценности, не соединенные с товаром непосредственно, но способствующие или затрудняющие условия ее приобретения или эксплуатации: сезонный спрос на товар, уровень инфляции (для экспортируемых или импортированных товаров). Сопутствующие ценности могут, как способствовать ликвидности товара, так и затруднять ее реализацию. Надбавка к товару за счет действия сопутствующих ценностей может существенно колебаться во времени.
         Привнесенные ценности – информационные ценности: реклама, выставки, конкурсы, которые сами по себе не имеют ни прямого, ни косвенного отношения к товару, но за счет новой или повторной информации о ценностях, имеющих отношение к товару, существенно увеличивают ее потребительскую стоимость в глазах многих покупателей. К внесенным ценностям также можно отнести слухи, мнения, жизненный опыт. Влияние привнесенных ценностей может быть как временным, так и постоянным (например, реклама). Привнесенные ценности во времени действуют аналогично сопровождающим. Непостоянный характер наценки вызван ослаблением во времени воздействия информационных мероприятий (до ее возобновления).
         Немалая часть товара, как правило, не имеет дополнительных потребительских ценностей. В особенности это относится к материалам, полуфабрикатам, комплектующим изделиям, ценность которых профессионально оценивается потребителями по базовым характеристикам, поэтому их стоимость на рынке может быть с большой вероятностью спрогнозирована еще в период разработки. Поскольку дополнительные ценности выражаются наценкой к себестоимости, то долю этой наценки можно считать рентабельностью продукции за счет конкретной потребительской ценности8.
         Универсальные ценности ? рыночная стоимость товара или цена.
         Цена – основная ценность, которая, как зеркало, адекватна потребительским свойствам, но с какой-либо погрешностью, вызванной очевидным характером зависимости цены и качества. Так же цена, какой бы ни была продукция, имеет особенность – выражается в денежном эквиваленте, то есть по ней можно сравнивать ценность разных по виду и качеству изделий.
         Благополучное продвижение на рынок нового товара или продукции во многом будет зависеть от правильного учета всех обстоятельств, влияющих на продажу товара, и в особенности от возможности предприятия-изготовителя обнаружить или сформировать дополнительные потребительские ценности, усиливающие базовое качество товара.
         Таким образом, исходя из вышеизложенного, можем сделать вывод, что показатели качества, которые являются основной категорией потребительских ценностей, создают основу для основания цены, себестоимости товара в зависимости от ее первоначального качества. На основе базовых ценностей формируются все последующие ценности, входящие в состав потребительской ценности продукции. Только некоторые не имеют никакой связи с базовыми ценностями, о таковых мы говорили выше.
         Количественная характеристика одного или нескольких свойств товара, составляющих ее качество, называется показателем качества продукции9.
         Высокое качество товара определяется различными факторами, основными из которых являются:
         ­ факторы технического характера;
         ­ факторы экономического характера;
         ­ факторы социального характера;
         Совокупность показателей качества товара можно сгруппировать по следующим признакам:
         ­ по количеству характеризуемых свойств;
         ­ по отношению к различным свойствам товара;
         ­ по стадии определения;
         ­ по методу определения;
         ­ по характеру использования для оценки уровня качества;
         ­ по способу выражения.
         Показатель качества товара (продукции), который характеризует одно из ее свойств, называется единичным показателем качества изделия10.
         Относительный показатель качества товара или продукции – отношение значения показателя качества продукции к надлежащему (то есть принятому за исходное) значению, выражается в безразмерных числах или процентах и вычисляется по следующей формуле:
         ,
         где Кi– относительный показатель качества;
         - значение единичного показателя качества оцениваемого товара;
         - значение единичного базового показателя качества.
         При использовании комплексного метода применяют комплексный показатель качества, который рассчитывается путем сведения в одно целое отдельных показателей с помощью коэффициентов весомости отдельного показателя. При этом может быть применена функциональная зависимость:
         К=f(n,bi,ki), i=1,2,3,......,ni,
         где К – комплексный показатель качества товара;
         n – число учитываемых показателей;
         bi – коэффициент весомости i-го показателя качества;
         ki – i-й показатель качества (единичный или относительный).
          Для определения номенклатуры показателей качества, коэффициентов весомости и вида функциональной зависимости f применяются опытно-статистические и экспертные методы.
         Комплексный показатель качества товара – это показатель, характеризующий несколько ее свойств. Например, КГ – коэффициент готовности
         ,
         где Т – наработка изделия на отказ (показатель безотказности);
         ТВ – среднее время восстановления (показатель ремонтопригодности), 
         То есть КГ характеризует два свойства изделия – безотказность и ремонтопригодность.
         В свою очередь, 
         ТВ= ТО+ТУ,
         где ТО – среднее время, затрачиваемое на отыскание отказа;
         ТУ – среднее время необходимое для устранения отказа.
         Итак, ремонтопригодность – сложное свойство продукта по отношению к ТО и ТУ. Таким образом, относительно коэффициента готовности КГ показатель ТВ можно рассматривать как единичный, а относительно ТО и ТУ – как комплексный.
         Интегральный показатель качества товара – отношение суммарного полезного эффекта от эксплуатации или потребления продукции к суммарным затратам на ее создание и эксплуатацию или потребление.
         
         где Э – суммарный полезный эффект от эксплуатации товара (например, срок полезного использования холодильника, пробег грузового автомобиля в тонно-километрах за срок службы до капитального ремонта и так далее);
         ЗС – суммарные затраты на создание продукции (разработка, изготовление, монтаж и другие единовременные затраты);
         ЗЭ – суммарные эксплуатационные затраты (техническое обслуживание, ремонт и другие текущие затраты);
         1/И – удельные затраты на единицу эффекта.
         Среди показателей качества встречаются такие, которые невозможно выразить численными значениями, к таким можно отнести, например: оттенки, запах, тембр и так далее. Их можно определить при помощи органов чувств, то есть органолептически и называются сенсорной характеристикой11.
         Оценка уровня качества продукта может осуществляться дифференциальным или комплексным методами. При применении дифференциального метода производится сравнение единичных показателей качества нового продукта с тождественными базовыми показателями качества, а при комплексном – фактических комплексных показателей с базовыми комплексными показателями.
         Числовые значения показателей качества определяются с помощью объективных и субъективных методов. К объективным методам относятся: измерительный, регистрационный и расчетный. К субъективным методам относятся: органолептический, социологический и экспертный. Объективные методы основываются на применении технических измерительных средств, регистрации, подсчете событий, выполнении вычислений. Основа субъективных методов – анализ восприятия органов чувств человека, сбор и учет различных мнений, решения, встречаемые группой специалистов-экспертов.
         Выделяют десять основных групп показателей качества по характеризуемым ими свойствам продукции:
         1. Показатели назначения характеризуют свойства продукции, устанавливающие основные функции, для выполнения которых она предназначена, и обуславливают область ее применения.
         К этой группе относятся:
         ? классификационные показатели, определяющие принадлежность изделий к классификационной группировке;
         ? функциональные (эксплуатационные), характеризующие полезный результат от эксплуатации изделий;
         ? конструктивные, приносящие точное представление об основных проектно-конструкторских решениях изделий;
         ? показатели состава и структуры, определяющие содержание в продукции химических элементов, их соединений. Показатели данной группы выступают в основной роли в оценке уровня качества, они часто применяются как критерии оптимизации и используются совместно с прочими видами показателей.
         2. Показатели надежности характеризуют свойства безотказности, долговечности, ремонтопригодности и сохраняемости.
         Безотказность – свойство изделия сохранять работоспособность в течение некоторого времени или наработки.
         Долговечность – свойство изделия сохранять работоспособность до максимального состояния с необходимыми перерывами для технического обслуживания и ремонта.
         Ремонтопригодность – способность продукции подвергаться ремонту.
         Сохраняемость – свойство изделий и продуктов сохранять исправное и пригодное к потреблению состояние в течение определенного в технической документации срока хранения и транспортирования, а также после него.
         Так, например, показатели транспортабельности характеризуют приспособленность продукции к транспортированию, не сопровождающемуся ее использованием или потреблением. Определяются экспериментальным, расчетным или экспертным методами. К примеру, показатель пригодности продукции к сохранению потребительских свойств при перевозках, он отражен в нормах естественной убыли для отдельных видов продукции (стекло, цемент и т.д.).
         
         где КД – доля продукции, сохраняющая в заданных пределах свои первоначальные свойства за время перевозок, %;
         QП ? количество продукции погружаемое в транспортное средство;
         QВ ? количество выгруженной продукции, сохранившей значения показателей качества в допустимых пределах.
         3. Эргономические показатели характеризуют систему «человек-изделие» и учитывают комплекс свойств человека, которые проявляются в производственных и бытовых процессах. К ним можно отнести гигиенические, например: освещенность, температура, давление, влажность; антропометрические, например: одежда, обувь, мебель, пульты управления; психофизиологические, например: скоростные и силовые возможности, пороги слуха, зрения и тому подобное.
         Психофизиологические характеризуют приспособленность изделия к органам чувств человека.
         Психологические характеризуют возможность восприятия и обработки различной информации.
         Физиологические характеризуют допустимые физические нагрузки на различные органы человека.
         4. Эстетические показатели характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, единство композиции, идеальность производственного исполнения, неизменность товарного вида.
         5. Показатели технологичности характеризуют свойства продукции, определяющие оптимальное распределение затрат материалов, времени и средств труда при технической подготовке производства, изготовлении и эксплуатации продукции. Это показатели трудоемкости, материало- и фондоемкости, себестоимости изделий. Исчисляются как суммарные так и структурные, удельные, сравнительные или относительные показатели.
         Относительные показатели – это, к примеру: КИМ – коэффициент использования материалов:
         
         где МГ – количество материала в готовой продукции;
         МВ - количество материала, введенного в технологический процесс.
         SУД – показатель удельной себестоимости:
         
         где S – общая себестоимость изделия;
         В – определяющий параметр изделия.
         6. Показатели стандартизации и унификации характеризуют интенсивность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными частями, а также уровень унификации с прочими изделиями.
         Существенные показатели унификации – коэффициенты применяемости, повторяемости, взаимной унификации для групп изделий, удельный вес оригинальных деталей. Стандартными являются все части продукции, изготавливаемые по государственным стандартам, а так же отраслевым стандартам.
         7. Патентно-правовые показатели характеризуют степень амортизации технических решений, примененных в продукции, их патентную защиту, а также возможность свободной реализации продукции, как в нашей стране, так и за рубежом.
         8. Экологические показатели характеризуют уровень вредоносных влияний на окружающую среду, которые возникают при эксплуатации или употреблении продукции. К примеру: содержание вредных примесей, выпускаемых в окружающую среду, вероятность выброса вредоносных частиц, газов, излучений при хранении, транспортировании и использовании продукции.
         9. Показатели безопасности характеризуют особенности продукции, определяющие при ее эксплуатации или потреблении безопасность человека. Они отображают требования к нормам и средствам защиты людей, находящихся в зоне возможной опасности при возникновении аварийной или чрезвычайной ситуации, и предусмотрены системой государственных стандартов по безопасности труда, а также международными стандартами.
         10. Экономические показатели характеризуют затраты на разработку, изготовление, эксплуатацию или потребление продукции, учитываемые в интегральном показателе качества продукции, при сравнении различных эталонов продукции – технико-экономические показатели12.
         Таким образом, исходя из вышеизложенного можно сделать следующий вывод, что показатели качества ? это количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, которые входят в её качество, рассматриваемая применительно к конкретным условиям её создания и эксплуатации или потребления.
         Каждая продукция обладает своей номенклатурой показателей, которая зависит от предназначения продукции, условий её производства и эксплуатации, а так же многих других факторов. Показатель качества может выражаться во всевозможных физических единицах измерения, условных единицах измерения, а также быть безразмерным. В виде технических требований показатели входят в состав технического задания на разрабатываемую продукцию и технических условий.

1.3.	Особенности оценки качества хлеба  
         Оценку качества хлеба осуществляют  органолептически по внешнему облику, состоянию мякиша, вкусу и запаху, которые должны соответствовать установленным требованиям. 
         Органолептические показатели объединим в таблицу. (Приложение 2).
         При оценке физико-химических показателей определяют влажность мякиша, пористость и кислотность.
         Увеличенная влажность уменьшает питательную ценность хлеба, уменьшает срок его хранения и ухудшает вкус. Обычно, чем выше сорт муки, тем меньше норма влажности хлеба.
         Кислотность воздействует на вкусовые свойства хлеба. При недостаточной кислотности или при высокой кислотности хлеб на вкус становится неприятен. По данному показателю можно судить о строгости ведения технологического процесса.
         Если у изделия высокая пористость, то больше времени оно сохраняет свежесть и лучше усваивается организмом. Хорошо разрыхленный хлеб с размеренной мелкой тонкостенной пористостью лучше насыщается пищеварительными соками и потому лучше усваивается13. 
         Физико-химические показатели объединим в таблицу. (Приложение 3).
         Показатели безопасности хлебных изделий обязаны соответствовать по уровню содержания токсичных элементов, микротоксинов, пестицидов, радионуклидов нормам МБТ. 
         Показ.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44